среда, 22 октября 2008 г.

У нас в гостях режиссер Андрей Май (только о творчестве)















Андрей Май и Фото с вербатима "Молодость-старость"


Представляю интерв
ью с одним из самых ярых поклонников новых форм, с очень талантливым режиссёром Украины, и автором большинства украинских вербатимов.

Итак с нами

Май Андрей Владимирович.

Краткое досье
1993-1998 Херсонский государственный технический университет
1996-1999 Херсонское училище культуры
2003-2008 Киевский национальный университет театра, кино и телевиденья им. И.К. Карпненко - Карого, Режиссёр драматического театра

Общение:
Назови пожалуйста творческие достижения, те что считаешь важными для себя.
Роль старика в «Сказке про репку», в возрасте 7 лет, в пионерлагере «Спутник». Чудо перевоплощения от собственноручносделанной бумажной бороды. 1983
Сеанс одновременного существования в ролях художника и разбойника в спектакле «Портной-волшебник» херсонского ТЮЗа при Областном дворце молодёжи. 1994-1995
Дважды Прохождение практики в Санкт-Петербургском академическом Малом драматическом театре – Театре Европы, у Льва Додина, при постановке им спектаклей «Король Лир» У.Шекспира, «Жизнь и судьба» В. Гроссмана. 2005-2007
Спектакль «В переулке», в замке Генриха VIII, Лондон, Великобритания 2006
Спектакль «Мина Мазайло» М.Кулиша, в Херсонском академическом областном музыкально-драматическом театре, за честность принципов 2007
Организация и проведение проекта «т.д.» (ТЕРІТОРІЯ ДРАМИ) в Киевской академической мастерской театрального искусства «Сузирья»: 7 блиц - спектаклей по пьесам современных украинских драматургов, апрель-июнь 2008
Вербатим «Одиночество», Киевская академическая мастерская театрального искусства «Сузирья», июнь 2008
Вербатим «Молодость и старость» созданный херсонской молодёжью, при поддержке ЦМИ «Тотем» в организовавшим супер - условия для роботы херсонском клубе «ЭГО».

Список я вижу огромный просто)). А почему
заинтересовал вербатим?
Это живые эмоции живых людей, с их подлинными историями и переживаниями.
Расскажи о вербатимах в других городах.
Инъекция получена мной в Харькове от замечательного режиссёра-учителя-философа Владимира Никитовича Гориславца, на фестивале «Курбалесия – 2007», Там мы, творческая группа участников, и опробовали первый вербатим, который с лёгкой руки, Владимира Никитовича окрестили «кулиш». Это и продукт, в котором смешаны разные слои творчества и дань основателю современной украинской драматургии Мыколе Кулишу, имя которого незаслуженно забыто, а пьесы воспринимаются, как «картинки из прошлого», по сути являясь смелыми глубокими нерасшифрованными депешами.
Какие перспективы, по-твоему у этого направления?
Перспективы у кулиша - вербатима? Перспективные в силу доступности и правдивости создания. Вопрос, во что он перерастёт. То, что для нас украинцев сейчас может быть диковинкой, начиная с 2001 года, опробовано в Москве, Но канонов построения процесса вербатима в настоящий момент нет. В личной беседе, руководитель московского «ТЕАТР. DOC» Михаил Угаров, поделился своим опытом постановок вербатима, в котором для его театра важным является соблюдение триединства интервьюер-автор-актёр, мы же пекли «кулиши» по своим правилам, создавая режиссёрские лаборатории, что вызвало интерес у московских коллег. Поэтому, нет повода отступать от нашего понимания «вербатима», хотя хотелось бы попробовать поработать и по принципу «тотального погружения в исследуемую среду», но для этого необходимо около года работы, а база для такой работы пока отсутствует. Дело перспективы…!
В «Молодость старость) что было необычным, где взял актеров? Я понимаю это был не сложившийся коллектив. Как проходили репетиции?
Актёры ! Взяты из знакомых «любящих живой театр» людей, готовых на поиск, эксперимент и альтруистическую самоотдачу, Поразили готовностью и потенциалом.
Необычным ... А что там было «обычного»?
Возможны ли такие спектакли на сцене академических театров, будут ли они востребованы?
Эти спектакли предусматривают камерную атмосферу, перетекание энергии от актёра к зрителю, чувствование, что ли, друг – друга… И предельную честность существования! Обязательным является обсуждение со зрителем! Спектакль - это терапевтический сеанс и для зрителя и для актёра. Обсуждения нужны для определения КТО СЕГОДНЯ ДОКТОР?
Для малых сцен академических театров – это очень классный современный формат.
И конечно планы на будущее.
Работать.
Спасибо Андрей!

Комментариев нет: